Publications 2004

30012014-1 Средневековые территориально-административные центры северо-восточной Беларуси: Формирование и развитие / О.Н.Левко.– Мн.: Бел. навука, 2004. – 280 с.
В работе обобщены результаты исследований автором городов, замков, местечек, сельских поселений, монастырей, храмов и погребальных памятников северо-восточной Беларуси. Впервые дано научно-теоретическое обоснование становления разнохарактерных территориально-административных структур и их центров на протяжении IX–XVIII вв. Раскрывается процесс формирования племенных, раннегосударственных образований, сложения их территорий, их дальнейшего развития. Рассматриваются функции административных центров, причины и характер изменений, роль в становлении и развитии хозяйства, торговых связей, конфессиональных структур региона.
Монография рассчитана на историков, археологов, студентов и самый широкий круг читателей, кому интересна средневековая жизнь Беларуси.
30012014-1 Беларусь в годы Великой Отечественной войны: уроки истории и современность: Материалы междунар. научн. конф. (Минск, 29–30 июня 2004 г.) / Сост. А.М.Литвин и др. – Мн.: Институт истории НАН Беларуси, 2004. – 262 с.
Сборник включает материалы, представляющие современный уровень развития исторической науки в Республике Беларусь и за ее пределами по проблематике периода Великой Отечественной войны, основные научно-исследовательские направления и подходы к освещению событий военной истории. Материал группируется по разделам: советское военное искусство в годы войны; проблемы историографии и источниковедения; место Беларуси в системе международных отношений в годы Второй мировой войны; боевые действия на территории республики и ратный подвиг сыновей и дочерей Беларуси на фронтах войны, участие белорусов в европейском Сопротивлении; антифашистская борьба в оккупированной Беларуси; оккупационный режим (геноцид, система нацистской пропаганды, экономическая и социально-культурная политика); эвакуированное население в советском тылу; Беларусь в послеоккупационный период (осень 1943 – весна 1945 гг.); проблема Великой Отечественной войны в учебно-воспитательном процессе – школах, средних специальных учебных заведениях, вузах.
Адресуется историкам, преподавателям социально-гуманитарных дисциплин, ветеранам и молодежи, широкому кругу читателей в нашей стране и в зарубежье.