2023_Уровни и формы самоидентификации деятелей науки и культуры Беларуси XIX–XX вв.

Научный руководитель — М.В. Глеб.
Срок выполнения: 01 июля 2021 г. — 31 мая 2023 г.

<< Вернуться к предыдущему проекту

Договор № Г21-110 от 01.07.2021 г.

Наименование организации-разработчика:
Государственное учреждение «Центральная научная библиотека имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси»

Контактные данные:
2200072, Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, 15.
Телефон: +375 17 323-54-28 E-mail: csl@kolas.basnet.by

Назначение:
Определение истоков и этапов формирования, способов выстраивания и форм проявления личностной, социальной и гражданской самоидентификации деятелей науки и культуры XIX—XX вв. — выходцев из Беларуси.

Краткое описание разработки:
Деятели науки и культуры XIX—XX в. — выходцы из Беларуси, обладали многоуровневой самоидентификацией личности, способы выстраивания и формы проявления которой были обусловлены системой уникальных с исторической точки зрения социальных и культурных связей, не всегда соответствующими современным морально-нравственным, политическим и национальным представлениям и стандартам.
Реконструкция спектра ролей и моделей духовных идентичностей деятелей культуры и науки XIX—XX вв. с мировым признанием, которые родились на территории Беларуси. Эта реконструкция будет представлена в конкретно-историческом и социально-психологическом контексте эпох. Среди этих деятелей: Игнатий Домейко, 1802—1889; Иосиф Гошкевич, 1814—1875; Бенедикт Дыбовский, 1833—1930; Зыгмунт Минейко, 1840—1925; Зыгмунт Флорентий Врублевский, 1845—1888; Ян Черский, 1845—1892; Николай Судзиловский, 1850—1930; Марк Шагал, 1887—1985; Хаим Сутин, 1893—1943 и др., всего более 20 человек).

Область применения технологии:
Результаты исследования могут быть использованы в области истории науки и культуры, при подготовке обобщающих трудов, лекционных курсов и учебных материалов, учебников и учебных пособий, учебно-программной документации образовательных программ общего, среднего, среднего специального, высшего и послевузовского образования, дополнительного образования взрослых, при подготовке научно-популярных и справочных изданий.