Denisevich Alexey

Senior Researcher Center for the History of Science and Archival Affairs, PhD in history

Tel.: (+375 17) 373-27-00
E-mail: denisevich1988@mail.ru

Родился 26 августа 1988 года в Минске. В 2006–2011 гг. обучался в Белорусском государственном педагогическом университете имени М. Танка по специальности «История. Социально-политические дисциплины». В 2011–2012 гг. обучался в магистратуре Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка по специальности: «Всеобщая история». Тема магистерской диссертации: «Франко-германские отношения в 1919–1932 гг.». Научный руководитель — Cубботин О. Г., кандидат исторических наук, доцент. В 2015 г. прошел курсы повышения квалификации по программе «Мифы белорусской истории: научный аспект и восприятие в обществе» в Республиканском институте высшей школы. В 2016–2019 гг. обучался в аспирантуре Республиканского института высшей школы по специальности «Всеобщая история». В период обучения в аспирантуре участвовал в Третьей научно-образовательной школе «Россия и Беларусь: история и культура в прошлом и настоящем», Смоленский государственный университет, г. Смоленск, Российская Федерация (1–6 октября 2018 г.). В 2020 г. прошел курсы повышения квалификации по программе «История белорусской государственности: новые подходы к изучению» в Республиканском институте высшей школы. В 2021 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Система профессиональной подготовки историков в университетах Великобритании в условиях реформ высшей школы в 1992–2017 гг.». Научный руководитель — Чикалова И. Р., доктор исторических наук, профессор.

Трудовая деятельность:
2013–2014 гг. — Лаборант 1-ой категории кафедры общей и педагогической психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка;
2014–2016 гг. — Методист отдела учебно-программной документации Республиканского института высшей школы. В июле 2015 г. присвоена вторая категория.
2019–2021 гг. — Методист учебного центра нормативно-методического обеспечения высшей школы Республиканского института высшей школы. В январе 2021 г. присвоена первая категория.
2020–2021 гг. — Преподаватель кафедры управления и экономики высшей школы факультета повышения квалификации и переподготовки Республиканского института высшей школы.
С 4 мая 2022 г. — Старший научный сотрудник центра истории науки и архивной работы Института истории НАН Беларуси.

Сфера научных интересов:

  • Подготовка историков в университетах Великобритании, Республики Беларусь, Финляндии.
  • Новейшая история Великобритании, Германии, Франции, Австрии, Финляндии.

Публикации
Участвовал в создании учебно-методического пособия:
Интегрированные образовательные программы высшего образования: национальный и международный опыт: учеб.-метод. пособие / С. М. Артемьева [и др.]. — Минск: РИВШ, 2016. — 104 с.

За период 2012–2022 гг. стал автором 23 научных публикаций, посвященных особенностям подготовки историков в высшей школе Великобритании, Финляндии, Республики Беларусь, исторической науке в университетах Великобритании, политической истории Германии, Франции, Австрии.

Публикации в научных изданиях, рекомендованных ВАК РБ
1. Профессиональная подготовка историков по интегрированным магистерским программам в шотландских университетах в начале ХХI века // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. Ч. 1. — 2018. — С. 92–99
2. Асаблівасці падрыхтоўкі дактарантаў-гісторыкаў ва ўніверсітэтах Шатландыі і Уэльса ў пачатку ХХІ стагоддзя // Вестник Полоцкого государственного университета. Гуманитарные науки. — №9. — 2018. — С. 83–87
3. Падрыхтоўка бакалаўраў у галіне гісторыі ва ўніверсітэтах Шатландыі і Рэспублікі Беларусь на сучасным этапе: падабенствы і адрозненні // Вышэйшая школа. — № 3. — 2019. — С. 56–60
4. Особенности подготовки студентов-историков в британских высших учебных заведениях в 1990–1996 гг. // Вышэйшая школа. — №1. — 2020. — С. 56–58
5. Историческая наука в шотландских университетах (1998–2018 гг.) // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. Ч. 1. — 2020. — С. 245–253
6. Асаблівасці падрыхтоўкі магістраў-гісторыкаў у брытанскіх і беларускіх універсітэтах ва ўмовах Балонскага працэсу // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. Ч. 1. — 2021. — С. 108–116
7. Особенности подготовки историков в высших учебных заведениях Финляндии в начале XXI века (на примере университета Хельсинки) // Вышэйшая школа.– №2. — 2022. — С. 52–55

Статьи в других изданиях
1. Денисевич, А. А. Профессиональная подготовка студентов-историков в Даремском университете / А. А. Денисевич // Актуальные проблемы истории и культуры : сб. науч. ст. / Гл. ред. : В. В. Данилович. Вып. 1. Европа: актуальные проблемы этнокультуры. — Минск : Беларус. навука, 2018. — С. 158–165
2. Особенности подготовки студентов-историков в британских высших учебных заведениях в начале ХХI века (на примере Йоркского университета) // Современная молодежь и общество. Выпуск 5. — 2017. — С. 62–66
3. Магистранты британских университетов из Беларуси: стипендиаты программы «Сhevening» (1993–2017 гг.) // Современная молодежь и общество. Выпуск 7. — 2019. — С. 39–44

Статьи в зарубежных изданиях
1. Особенности профессиональной подготовки историков в магистратуре в шотландских университетах в начале ХХI века // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности. Вып. 8: Межвуз. сб. науч. работ / Ред.-сост. А. Е. Новиков. — Череповец: ЧГУ, 2018. — С. 120–123
2. Британские университеты и их исторические департаменты: функционирование в условиях реформ (1992–2017 гг.) // Вестник Северо-Восточного государственного университета (г. Магадан, Российская Федерация). Серия История. Электронный международный научный журнал. — Том 1. Выпуск 3. — 2020. http://vistory-svgu.ru/?page_id=303

Материалы международных и республиканских научных конференций
1. Репарационный вопрос на Лозаннской конференции 1932 г. по мемуарам Франца фон Папена / Европа: актуальные проблемы этнокультуры: материалы V Междунар. науч.-теорет. конф., г. Минск, 22 мая 2012 г. / Бел. гос. пед. ун-т им М. Танка / Минск: БГПУ, 2012. — С. 66–68
2. «Австрийский вопрос» во взаимоотношениях между СССР и США в 1945–1950 гг. / Европа: актуальные проблемы этнокультуры: материалы VII Междунар. науч.-теорет. конф., г. Минск, 21 января 2013 г. / Бел. гос. пед. ун-т им М. Танка / Минск: МГПТК полиграфии, 2014. — С. 67–69
3. Психоисторический анализ личности Адольфа Гитлера // Европа: актуальные проблемы этнокультуры: материалы VIII Междунар. науч.-теорет. конф., г. Минск, 22 декабря 2014 г. / Бел. гос. пед. ун-т им М. Танка / Минск: МГПТК полиграфии, 2015. — С. 96–98
4. Советская политика в Австрии в 1945 г. // Подзвігу народа жыць у вяках (да 70-годдзя Вялікай Перамогі): матэрыялы Рэсп. навук.-тэарэт. канф., г. Мінск, 28 красавіка 2015 г. / Беларус. дзярж. пед. ун-т імя М. Танка / Мінск: БДПУ, 2015. — С. 200–203
5. Короткий цикл высшего образования в Словении // Высшая школа: проблемы и перспективы: материалы XII Междунар. науч.-метод. конференции, г. Минск, 22-23 октября 2015 г. В 2 ч. Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2015. — С. 110–113 (в соавторстве с Артемьевой С. М.)
6. Франко-германские отношения в 1924–1929 гг. // Социально-гуманитарные знания: материалы XIII Респуб. науч. конф. молодых ученых и аспирантов, г. Минск, 25 ноября 2016 г. / Минск: РИВШ, 2016. — С. 46–50
7. Особенности профессиональной подготовки бакалавров-историков в шотландских университетах в начале ХХI века // Социально-гуманитарные знания: материалы XIV Респуб. науч. конф. молодых ученых и аспирантов, г. Минск, 29 ноября 2017 г. / Минск: РИВШ, 2017. — С. 30–34
8. Программа «Teacher Training» и ее роль в подготовке учителей истории в валлийских университетах в начале XXI века // Высшая школа: проблемы и перспективы: материалы XIII Междун. науч.- метод. конференции, г. Минск, 20 февраля 2018 г. В 3 ч. Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2018. — С. 50–54
9. Особенности подготовки учителей истории в университетах Великобритании // Социально-гуманитарные знания: материалы XV Респуб. науч. конф. молодых ученых и аспирантов, г. Минск, 29 ноября 2018 г. / Минск: РИВШ, 2018. — С. 67–72
10. Профессиональная подготовка студентов-историков в университетах Великобритании в 1992–2017 гг. // Наука. Образование. Инновации: материалы отчетной науч.-практ. конф. аспирантов-выпускников, 28 мая 2019. — С. 4–7
11. Асаблівасці падрыхтоўкі гісторыкаў на першай ступені вышэйшай адукацыі ва ўстановах вышэйшай адукацыі Рэспублікі Беларусь // Социально-гуманитарные знания: материалы XVII Респуб. науч. конф. молодых ученых и аспирантов, г. Минск, 26 ноября 2020 г. / Минск: РИВШ, 2020. — С. 55–58